Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Пресс-центр

Уважаемые граждане, которые пользуются услугами «такси»!

По всей нашей области наряду с легальным такси, зачастую можно запросто столкнуться, с так называемыми «бомбилами», или, попросту, частными извозчиками, нелегальными таксистами.

В представлении обывателя «бомбила» – это плохо говорящий по-русски водитель старенького «Жигуля», у которого разве что дверцы не отваливаются. Хотя, в нашем современном обществе, Вы можете встретить автомобили и отечественного автопрома (ВАЗ, «Волга»), и иномарки («Рено», «Мазды» и т.д.). Почти у всех «нелегальных перевозчиков» Вы также можете увидеть на крыше автомобиля фонарь, а по бокам - шашечками. Но главного индикатора легального перевозчика – разрешения, выданного министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, на работу в такси – у водителей этих машин нет.

В основной массе люди выбирают то, что дешевле. И это по-человечески понятно. Желание сэкономить, особенно в это экономически нестабильное время, постоянно крутится в голове. Но то, что дешевле, не значит лучше.

Когда цена отличается вдвое, то для пассажира уже становится вторичен и наличие шашечек, и наличие фонаря на крыше автомобиля, и знание таксистом города (особенно, если ты сам можешь показать дорогу водителю). Но нужно понимать, что «частники» могут устанавливать цены ниже, чем у «легальных перевозчиков», потому что они фактически занимаются незаконным предпринимательством и не платят налогов, они не обязаны гарантировать пассажиру исправность авто, наличие прав и то, что водитель здоров, трезв и психически адекватен. У официальных же компаний с безопасностью и комфортом строго.

Стоит повториться о том, что «нелегальные извозчики» не проходят технический и медицинский контроль перед рейсом, у них нет допуска к таксомоторной деятельности. Своей безответственностью они каждый день подвергают опасности жизнь и здоровье клиентов. И этому есть немало печальных примеров. Если вы сядете в такую машину, очень велика вероятность, что в салоне будет не убрано, водитель окажется грубияном и заплатить придется столько, сколько придет в голову водителю.

Обратите внимание, что таксисты обязаны страховать свой автомобиль и пассажиров по специальной тарифной сетке. В случае отсутствия в полисе отметки «Используется в такси», вы рискуете, что не получите возмещение ущерба, если что-то случится в дороге.

Не забывайте и то, что такси должны проходить технический осмотр каждые полгода. Так как нагрузки на автомобиль при работе в такси значительные, то состояние машины необходимо проверять чаще. «Бомбилы» не соблюдают и это требование, что лишний раз угрожает безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.

Выбрать легальное такси — единственно верный способ обеспечить собственную безопасность, ведь экономия 10-20 рублей может обернуться приличными проблемами.

 

Как же не попасть в неприятную ситуацию с нелегальными «таксистами» и распознать легальное такси?

То, что бросается в глаза при виде официального такси - это внешняя атрибутика. По законодательству на крыше должен быть установлен ОРАНЖЕВЫЙ плафон, а на кузове (боковых поверхностях) нанесены так называемые «ШАШЕЧКИ». Это минимальные требования в любом регионе, которые нельзя не заметить.

Обязательным условием также является выдача по требованию пассажира квитанции об оплате, либо кассового чека.

Добавим ещё несколько штрихов, по которым вы сможете определить кто перед вами.

На приборной панели можно увидеть:

- личную карточку таксиста с его персональными данными и фотографией;

- наименование компании-перевозчика с контактами и адресом;

- названия и телефоны контролирующих органов, куда вы имеете право обратиться в случае предоставления недоброкачественной услуги;

Имейте в виду, что Вы, как пассажир, имеете законное право попросить водителя предъявить разрешение на осуществление деятельности такси, и водитель не может Вам в этом отказать.

 

Требования, предъявляемые к легальному такси, установлены в следующих нормативно-правовых актах:

- статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- Закон Тульской области от 18.10.2011 № 1660 «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области».


^ Наверх